С 2019 года школа была вынуждена переместиться в ЦИКиД и Макаровскую ЦБС для проведения дальнейших занятий. Но, несмотря на сложности, ДШИ продолжает работу и активно участвует во всевозможных мероприятиях.
В классах эстетического развития малыши с пятилетнего возраста познают основы музыки, танца, живописи, декоративно-прикладного творчества. Они учатся всего два года, но уже с легкостью понимают ритм, мелодию, умеют танцевать и рисовать. Каждый урок в КЭР начинается с разучивания новых песен, знакомства с новыми музыкальными инструментами, благодаря которым дети все больше познают искусство. Два года обучения в классе эстетического развития дисциплинирует детей, приучает к самостоятельности. Самые юные ученики школы искусств познают себя, раскрывают свои таланты: у кого-то лучше получается петь, кто-то любит рисовать, а кто-то видит себя танцором. Детская школа искусств — это подготовка ребенка к будущей жизни. С самого раннего возраста воспитанники класса эстетического развития выступают на сценах: малыши перебарывают свой страх и получают кучу восхищенных оваций.
Важно помнить, что ДШИ - это школа, в которой есть свои уроки, учителя, дисциплина. А каждая школа — это труд. Несмотря на то, что ребята обучаются всего два года, они очень стараются.
Отделение фортепиано - здесь дети учатся любить и понимать музыку. Фортепиано становится их спутником на ближайшие 7 лет. Многочисленные уроки, выступления, конкурсы — это ожидает юных музыкантов. Петрова Марина Викторовна и Арапова Светлана Витальевна, педагоги по фортепиано, с удовольствием принимают детей в свою музыкальную семью. Они обучают их тонкому искусству - музыке.
Уроки по специальности - основа программы обучения юных пианистов. Дети прикладывают множество усилий, чтобы сыграть всего одно произведение, потому что музыка — это большой труд. Но, помимо этих уроков, у учеников фортепианного отделения есть уроки сольфеджио, на которых они подбирают различные произведения на слух, учатся чисто петь; музыкальная литература, на которой они узнают о жизни великих композиторов, изучают их произведения. Музыканты Детской школы искусств участвуют в различных муниципальных конкурсах, академических концертах, иногда даже за пределами района.
Отделение хореографии - юные танцоры учатся чувствовать и понимать каждую мышцу своего тела, виртуозно владеть танцем. Каждодневные занятия позволяют хореографам держать себя в форме. Бальный, классический, народный и современные танцы - основные дисциплины учащихся. Морозова Екатерина Сергеевна и Григорьева Ксения Викторовна, педагоги отделения хореографии, не дают своим ученикам «сойти с дистанции»: они находят подход к каждому ребенку.
Учащиеся этого отделения точно знают, что такое самостоятельность: многочасовые сборы, утомительные репетиции, поездки с танцевальными номерами — это все хореографы. Упражнения у станка, занятия в специальных туфлях для народного танца, собранные волосы, приятная усталость в теле - все это жизнь учащихся детской школы искусств.
Отделение изобразительного искусства - учащиеся познают тонкости написания картины. Много часов уходит у учеников на одну картину, но зато какой она получается: в картинах вся их душа и весь безграничный талант.
Декоративно-прикладное искусство, живопись и графика - основные дисциплины юных художников. Просветова Ирина Владимировна, преподаватель изобразительного отделения, и Глухова Валентина Владимировна, преподаватель декоративно-прикладного отделения, всегда готовы помочь своим ученикам, готовы научить их. Написание картин - очень тонкое и кропотливое дело, которое требует немало усилий и воображения. Но юные художники прекрасно справляются со всеми трудностями. Краски, кисти, холст, мольберт - их вечные спутники.
Каждый год в Детской школе искусств проводятся конкурсы для музыкантов и хореографов - «Юный хореограф» и «Юный музыкант». Хореографы соревнуется за лучший танцевальный номер, который придуман ими самостоятельно. Учащиеся могут придумать сольный номер или же танцевать в команде. Такие разные и непохожие танцы завораживают любого. Для подготовки полноценного номера уходит немало усилий, но ученики очень любят этот конкурс.
Юные музыканты соревнуются за самое лучше отыгранное произведение. Подготовка занимает много времени и сил, потому что нужно не только сыграть произведение, но и прожить его, нарисовать настоящую картину.
Традиционно, в конце каждого учебного года Детская школа искусств проводит отчетный концерт «Майский ветер». Учащиеся разных отделений показывают все, чему научились за год: хореографы удивляют новыми необычными танцами; пианисты завораживают музыкальными произведениями; учащиеся класса эстетического развития тоже не отстают: музыкальные номера, песни и танцы; художники демонстрируют свои работы на выставке. Никто не остается без внимания. В этот день школа выпускает учащихся. И, награждая каждого ученика, учителя надеются, что они вернутся: малыши класса эстетического развития придут на дальнейшее обучение и выберут то отделение, которое им больше всего подходит, старшие выпускники заменят своих преподавателей.
Никто не в праве опровергнуть то, что школа искусств — это большая семья, несмотря на небольшое количество преподавателей и учеников. Но каждый рад, что когда-то стал частью этой семьи.
Обучение в школе искусств — это большой труд, который помогает детям развиваться, по-другому воспринимать мир, его краски и особенности. Школа искусств — это большой урок и большое испытание. Но каждый ли может его пройти? Каждый ли ребенок способен обучаться в этой школе? Ответ на этот вопрос дала педагог фортепианного отделения М. В. Петрова.
- Абсолютно каждый ребенок обладает всяческими талантами, - говорит Марина Викторовна. – У одного они могут быть скрыты, а у другого - находиться на поверхности. Поэтому заниматься в ДШИ может абсолютно каждый! Я с большим вниманием отношусь к каждому ученику. На уроке у ребенка работают мышление, координация, воображение. К каждому ребенку свой индивидуальный подход, потому что каждый индивидуален.
Каждый желающий может стать учеником школы искусств. Каждый найдет здесь то, что ему по душе. Но для этого нужно трудиться, стараться и стремиться к своей цели. Тогда все точно получится!
Полина Максимова,
ученица школы № 2.