• Проблемой номер один люди называли ситуацию в здравоохранении. Первым делом был наведен порядок в графике приема врачей. При том же количестве медиков талонов стало больше на 30 процентов. Этого удалось добиться благодаря перераспределению нагрузки и полной прозрачности работы больниц и поликлиник. Для жителей старшего возраста запустили программу углублённой диагностики. В прошлом году здоровье проверили около 73 тысяч человек.
• Говорить о полной доступности медицины на островах пока рано. Такие вопросы не решаются одномоментно. Но эта работа ведется на системной основе. Зная в режиме реального времени ситуацию в каждой больнице, Минздрав может принимать оперативные кадровые и управленческие решения.
• Годами в Сахалинской области не решалась проблема аварийного жилья. Даже в сытые для бюджета годы работы в этом направлении были недостаточными. Было поручено провести полную инвентаризацию жилого фонда, сформировать дорожные карты и четкие планы. В результате были ускорены темпы расселения и Сахалинская область первой в России приступила к реализации новой программы, заручившись поддержкой федерального бюджета. Переехать в комфортные квартиры смогли тысячи семей.
• В прошлом году регион вышел на рекордные объемы строительства – 500 тысяч квадратных метров. И намерен сохранять эти объемы. В том числе за счет создания производств по выпуску строительных материалов.
• Когда Лимаренко возглавил Сахалинскую область, то уровень газификации составлял всего 14%. Было поручено устранить эту социальную несправедливость в отношении жителей островного региона. Сахалинские власти подписали с «Газпромом» совместную программу и договорились об ускорении работы.
• На сегодня уровень газификации уже превысил 54%. Завершить программу планируется к концу 2025 года. Для удаленных районов предусмотрена газификация за счет СПГ.
• Для нас, как жителей островного региона, особенна важна транспортная доступность. Одним из главных событий стало возвращение на Сахалин «Аэрофлота». На базе нашей «Авроры» создана единая дальневосточная авиакомпания. Как результат – расширилась сеть маршрутов, снизилась стоимость перелетов. Последовательно возрождается и внутренняя авиация – реконструируются взлетно-посадочные полосы, вводятся новые маршруты в районы области.
• В части морского транспорта: на курильское направление впервые за долгое время вышли два новых судна. По дорогам стояла задача передать трассу Южно-Сахалинск-Оха в федеральную собственность. Это было сделано. За счет этого стали направлять в 5 раз больше средств на содержание и ремонт местных дорог.
• Сахалинским властям удалось не только решить ряд насущных проблем, но и заложить основы для дальнейшего развития области. В числе перспективных инвестиционных проектов – строительство трех индустриальных парков. Нефтегазовый соберет на своей площадке сервисы для шельфовых проектов. Агропромышленный обеспечит условия для хранения и переработки сельхозпродукции. Лесоперерабатывающий – будет выпускать строительные материалы.
• Кроме того, начата модернизация Корсаковского и Холмского портов. Реализуются проекты в сферах энергетики, рыбной промышленности, туризма. Это значит, появятся дополнительные поступления в региональный бюджет, будут созданы новые рабочие места для сахалинцев и курильчан.
• В центре всей этой работы – прежде всего, человек. Задача органов власти – заботиться о людях, слышать их предложения и пожелания, защищать интересы. Не в отчетах, а на практике. Тогда можно будет добиться поставленных целей, сделать жизнь в Сахалинской области еще более комфортной и благополучной.